Школа шахмат

Школа шахмат

 

  

      В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание.  Решать задачи в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

      На протяжении длительного времени обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация на развитие универсальных учебных действий и творческих качеств личности. Для того, чтобы повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся, эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. Интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию представления о школьной программе как системе взаимосвязанных предметов, одновременно помогая классифицировать спонтанно полученную информацию по различным областям знаний. 

      Актуальность шахматного образования заключается в том, что оно неразрывно связано с урочной деятельностью. И является важным компонентом реализации программ, входящих во ФГОС, которые предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся, реализуют психолого-педагогическое сопровождение личности учащегося.

  

Для реализации этих условий мной была разработана программа внеурочной деятельности  начального шахматного обучения для учащихся 1-4-х классов.

Цель программы - Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций  учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
  • формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого  воображения, умения производить логические операции);
  • воспитание целеустремленности, самообладания, потребности к здоровому образу жизни.

  Для решения этих задач я осуществляю обучение на основе общих методических принципов:

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное        созерцание со стороны;
  • Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Основой организации моей работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

  •  принцип психологической комфортности - создание  образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
  • принцип mini-max – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  •  принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  •  принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  •  принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

 

"У шахмат своя историческая ниша в истории человечества. Оценивать их пользу для общества ни в валютном эквиваленте, ни в спасённых душах я не берусь, но без шахмат мир был бы беднее."

А.В. Халифман

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения